Инвентаризация ПО – каким способом ее проводить?
Почему так происходит?
- во-первых, количество используемых информационно-технических средств увеличилось в разы,
- во-вторых, от эффективности его работы теперь зависит решение ключевых задач и достижение поставленных бизнесом целей.
На фоне этого возникла необходимость в управлении программами. Получить полную информацию о состоянии технического арсенала помогла инвентаризация программных активов. Перед бизнесом стала дилемма, какой способ для ее проведения выбрать?
Ручной метод
Инвентаризация софта силами собственных сотрудников – достаточно трудоемкий процесс, требующий не только длительного времени для проведения, но и определенных знаний и опыта. Безусловно, проверка наличия и эффективности работы ПО через фактический подсчет, сравнение, проведение анализа имеет место быть во многих компаниях. Такая работа оправдывает себя, если речь идет о малом бизнесе, у которого в арсенале несколько программ и приложений.Автоматическая инвентаризация ИТ-активов
Для предприятий среднего и крупного сегмента экономики крайне важно оценивать состояние программ и лицензий к ним, поскольку применение нелицензионного ПО может повлечь за собой правовую ответственность. Принятие управленческих решений требует от руководства наличия полной и актуальной информации обо всех устройствах, программах в любой момент. Автоматизация процесса инвентаризации дает ответы на следующие вопросы:
- месторасположение программных продуктов и закрепленные за ними пользователи,
- какова производительность компьютерного «железа»,
- имеется ли устаревшее или неиспользуемое программное обеспечение,
- требуется ли обновление ресурсам,
- нет ли утечки корпоративной информации и т.д.
Софт для инвентаризации
Решения для инвентаризации программного обеспечения предназначены для оценки состояния компьютерного парка и лицензирования ПО. Одним из таких продуктов, который зарекомендовал себя с точки зрения эффективности, является U-Connect от компании Актив Компьютерс. Полученная в результате установки и использования U-Connect информация поможет бизнесу:
- уменьшить расходы на содержание ресурсов,
- сократить риски несанкционированного применения ИТ-активов,
- снизить простои из-за сбоев, ошибок,
- обнаруживать и выводить из эксплуатации устаревшие программы, лицензии, приложения,
- производить закупку новых технических средств и т.д.
Подробнее о возможностях софта можно узнать по ссылке: https://itil-plus.ru/products/u-connect/. Если вы интересуетесь темой управления ИТ-инфраструктуры и сервисом, для Вашего бизнеса также может быть полезен проект 1С:ITILIUM линейки service desk. Внедрение ПО осуществляют опытнейшие специалисты Актив Компьютерс в максимально сжатые сроки и оптимальным для конкретного предприятия интерфейсом.