Холдинг «Вертолёты России» был основан в 2007 году как дочерняя структура ОАО «ОПК» «Оборонпром», получившая в управление вертолётостроительные активы этой компании. Сегодня «Вертолёты России» представляют собой ведущий российский холдинг, объединяющий ключевые предприятия страны, занимающиеся разработкой, производством и обслуживанием вертолётной техники.
АО «Вертолёты России», являясь управляющей компанией холдинга, входит в состав Государственной корпорации «Ростех». Организация осуществляет полный цикл работ — от проектирования и серийного производства вертолётов и беспилотных авиационных систем до их ремонта, технического сопровождения и маркетингового продвижения.
Кроме того, холдинг активно инвестирует в развитие научно-производственной базы, модернизацию производственных мощностей и внедрение передовых технологий в авиастроении.
С развитием процессов ITSM, увеличением численности персонала и необходимостью создания централизованной системы управления пользователями встал вопрос о модернизации ранее используемой платформы Service Desk на предприятиях холдинга «Вертолёты России».
Для повышения эффективности работы ИТ-подразделений было принято стратегическое решение об унификации и автоматизации ключевых ITSM-процессов на уровне всей корпорации, что позволило создать единую, стандартизированную среду управления ИТ-услугами.
При выборе новой системы ключевыми критериями стали отечественная разработка, стабильность и высокая производительность. Решение должно было соответствовать требованиям «Единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных». По результатам конкурсного отбора, проведенного для замещения ранее используемой системы Service Desk, победителем стала компания «Актив Компьютерс» с решением ITILIUM. В рамках проекта было внедрено:
На сегодняшний день системой пользуются как клиенты ИТ-услуг, так и специалисты ИТ-подразделений. В рамках ITILIUM сопровождается более 1000 корпоративных сервисов, а служба поддержки ежемесячно обрабатывает свыше 25 000 заявок.
В ходе внедрения были реализованы:
Улучшение функционала портала:
Автоматизация запросов на доступ:
Расширение функционала SLA:
Интеграция с кадровыми системами:
Создание дополнительных механизмов и отчетов:
На базе ITSM-процессов система была расширена до уровня Enterprise Service Management (ESM), что позволило автоматизировать процессы управления сервисами АХО, кадровых служб и автотранспорта.
Слаженная работа команды заказчика и интегратора позволила в короткие сроки успешно завершить опытную эксплуатацию и перевести систему в промышленную эксплуатацию. В дальнейшем планируется:
Целью создания СУИТ является обеспечение доступности ведомственных информационных систем и ИТ-инфраструктуры Росавтодора и повышение качества ИТ-сервисов в Росавтодоре и подведомственных федеральных казенных учреждениях за счет автоматизации процессов управления эксплуатацией и учета ИТ- активов.
Автоматизация процессов управления эксплуатацией ИТ-активов, включая наполнение базы данных СУИТ и построение отчетности, разработка эксплуатационной документации, проведение пуско-наладочных работ и предварительных испытаний реализованы следующие функции:
В целях обеспечения надёжности и устойчивости функционирования ИТ-инфраструктуры
гос. органов Пермского края министерством было принято решение о внедрении
комплексной системы управления услугами ИТ с функционалом, обеспечивающим
возможность плановой реализации национальных проектов «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА».
ИТ-отдел министерства ранее уже использовал систему контроля заявок иностранного
производства «OTRS». Она не удовлетворяла руководство и сотрудников по следующим
причинам:
Кроме того, система OTRS ограничивала возможность роста зрелости ITIL процессов выше 3-го уровня (по 5-бальной шкале ITIL).
Клиенту было предложено реализовать проект внедрения и автоматизации ITSM и ITAM процессов на базе отечественных продуктов - программного комплекса U-Connect, разработанного компанией ООО «Актив Компьютерс» и системы управления «1С:ITIL КОРП» с уникальным пакетом доработок ITIL PLUS (12 функций) от компании Актив Компьютерс.
Проект состоит из трёх этапов.
На первом этапе была сформирована процессная модель ITSM. Внедрена система управления ИТ процессами «1С:ITIL КОРП». Спроектированы и внедрены процессы в составе: контроль активов, управление каталогом и уровнем ИТ услуг, управление инцидентами и запросами на обслуживание, управление событиями. Развернут пакет доработок ITIL PLUS. Автоматизированы процессы ИТ. Обучены пользователи. Подготовлены инструкции.
На втором и третьем этапе будет внедрен программный комплекс U-Connect для автоматизации заполнения базы данных ИТ и интеграции с системой «1С Казначейство и бюджетирование» (ЕИС УФХД) и, в заключение, будут отстроены процессы учета ИТ- активов (ITAM).
Повышение эффективности работы службы технической поддержки за счет внедрения средств автоматизации ИТ-процессов.
Внедрение системы управления базовыми ИТ-процессами. адаптация системы в соответствии с требованиями заказчика.
Ключевая компетенция ООО «Актив Компьютерс» – реализация проектов по автоматизации ИТ-процессов и учету ИТ-активов. Результатом проектов является внедрение единой автоматизированной экосистемы «ITIL+» для управления процессами СТП, управления лицензиями (SAM) и управления ИТ-активами на платформе 1C:ITIL и U-Connect (входят в реестр отечественного ПО).
Основные преимущества решений ITIL+ от «Актив Компьютерс»:
Концепция ITIL+ предполагает возможность постепенного внедрения решений в рамках развития или импортозамещения имеющихся средств автоматизации и формирования единой экосистемы управления ИТ-процессами.