Подписывайтесь и следите за ITIL+ новостями на
Официальный партнер Деснол Софт по разработке и внедрению ITSM/ITAM решений на базе 1С:ITILIUM
Icon
Адрес:
Москва, шоссе Энтузиастов, 31/39
Icon
+7 495 950 57 99

Наши кейсы

Оценка результатов внедрения и миграции на наши решения от наших клиентов
2021-2022
РОСДОРИНФОРМСВЯЗЬ
Внедрение 1C:ITIL
2021-2022
Центр информационного развития Пермского края
Внедрение ITSM
2021-2022
НИРИТ СИНВЭЙ
Внедрение ITSM-системы
Используемое ПО:

2021-2022
ООО «Газпром ГНП холдинг»
Внедрение ITSM
Используемое ПО:


РОСДОРИНФОРМСВЯЗЬ

созданию системы управления эксплуатацией и учета ИТ-активов на базе 1C:ITIL
сопровождение деятельности Федерального дорожного агентства в части информатизации и цифровой трансформации в дорожной отрасли; •ведение мероприятий Ведомственной программы цифровой трансформации Росавтодора; •сопровождение реализации проектов цифровой трансформации, заказчиком которых определен Росавтодор;

Цель проекта:

Целью создания СУИТ является обеспечение доступности ведомственных информационных систем и ИТ-инфраструктуры Росавтодора и повышение качества ИТ-сервисов в Росавтодоре и подведомственных федеральных казенных учреждениях за счет автоматизации процессов управления эксплуатацией и учета ИТ- активов.

Проблемы заказчика:

  • отсутствует единая система управления эксплуатацией и учета ИТ-ресурсов;
  • отсутствуют формализованные процессы:
    • управления Инцидентами и Запросами на Обслуживание;
    • управления Изменениями;
    • ведения и учета технической документации на ИС, ИТ-сервисы, ПО и оборудование;
    • учета ИТ-активов на всем протяжении их жизненного цикла (от планирования к поставке/созданию до вывода из эксплуатации).
  • имеющиеся системы мониторинга не автоматизированы на необходимом уровне, разрознены и не позволяют на их основе формировать отчетность о состоянии систем и сервисов и делать выводы о необходимости изменений;
  • требуется ручной сбор и свод информации по ИТ-активам, их анализу и подготовке (актуализации) данных о состоянии ИТ-активов в Ведомственной программе цифровой трансформации Федерального дорожного агентства.

В связи с этим:

  • риски потерь и отсутствие актуализации данных о наличии лицензий на ПО;
  • некачественный учет гарантийных обязательств поставщиков;
  • несвоевременное продление технической (сервисной) поддержки на оборудование;
  • неравномерное оснащение федеральных казенных учреждений ИТ оборудованием, ПО;
  • невозможность своевременного и достоверного планирования бюджета;
  • усложнено управление ИТ-системами и процессами эксплуатации ИТ-активами;
  • повышенные трудозатраты на управление ИТ-активами.

Задачи проекта:

  • оптимизация и координация взаимодействия участников процесса эксплуатации ИТ;
  • обеспечение единого информационного пространства при работе в рамках ИТ-процессов;
  • автоматизация учета ИТ-активов, поддержание сведений о них в актуальном состоянии в рамках Ведомственной программы цифровой трансформации Федерального дорожного агентства;
  • повышение качества эксплуатации ИТ-активов за счет своевременной актуализации действующих и заключения новых контрактов на развитие и эксплуатацию ИТ-ресурсов;
  • автоматизация управления ИТ-процессами (управление инцидентами, запросами, проблемами, изменениями, договорами).

Этапы проекта:

  1. Этап 1. Формирование требований к процессам управления эксплуатацией ИТ-активов. Разработка Частного технического задания и проектной документации на создание СУИТ.
  2. Этап 2. Автоматизация процессов управления эксплуатацией ИТ-активов, включая наполнение базы данных СУИТ и построение отчетности, разработка рабочей и эксплуатационной документации на СУИТ, проведение пуско-наладочных работ и предварительных испытаний.
  3. Этап 3. Опытная эксплуатация, проведение приемочных испытаний и ввод в эксплуатацию СУИТ.

Результаты проекта:

Автоматизация процессов управления эксплуатацией ИТ-активов, включая наполнение базы данных СУИТ и построение отчетности, разработка эксплуатационной документации, проведение пуско-наладочных работ и предварительных испытаний реализованы следующие функции:

  1. Учёт и контроль ИТ -активов
  2. Управление каталогом и уровнем ИТ-услуг
  3. Управление инцидентами и запросами на обслуживание
  4. Управление проблемами
  5. Управление знаниями
  6. Управление контрактами
  7. Построение отчетности

Центр информационного развития Пермского края

Координирует взаимодействие органов государственной власти Пермского края, обеспечивает надежность, устойчивость и безопасность функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры Пермского края, информационных систем Пермского края, используемых органами государственной власти Пермского края.

Цель проекта:

В целях обеспечения надёжности и устойчивости функционирования ИТ-инфраструктуры гос. органов Пермского края министерством было принято решение о внедрении комплексной системы управления услугами ИТ с функционалом, обеспечивающим возможность плановой реализации национальных проектов «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА».
ИТ-отдел министерства ранее уже использовал систему контроля заявок иностранного производства «OTRS». Она не удовлетворяла руководство и сотрудников по следующим причинам:

Проблемы заказчика:

  • недостаточная фильтрация запросов,
  • отсутствие удобных инструментов для формирования SLA,
  • отсутствие инструментов для автоматического сбора данных об ИТ-активах и управлению мощностями,
  • невозможность интеграции с системой «1С» министерства для обеспечения процессов сквозного учета ИТ активов (ITAM),
  • отсутствие возможности внесения изменений (кастомизация),
  • отсутствие шифрования по ГОСТ,
  • отсутствие ПО OTRS в Реестре Отечественного ПО.

Кроме того, система OTRS ограничивала возможность роста зрелости ITIL процессов выше 3-го уровня (по 5-бальной шкале ITIL).

Этапы проекта:

Клиенту было предложено реализовать проект внедрения и автоматизации ITSM и ITAM процессов на базе отечественных продуктов - программного комплекса U-Connect, разработанного компанией ООО «Актив Компьютерс» и системы управления «1С:ITIL КОРП» с уникальным пакетом доработок ITIL PLUS (12 функций) от компании Актив Компьютерс.

Проект состоит из трёх этапов.

На первом этапе была сформирована процессная модель ITSM. Внедрена система управления ИТ процессами «1С:ITIL КОРП». Спроектированы и внедрены процессы в составе: контроль активов, управление каталогом и уровнем ИТ услуг, управление инцидентами и запросами на обслуживание, управление событиями. Развернут пакет доработок ITIL PLUS. Автоматизированы процессы ИТ. Обучены пользователи. Подготовлены инструкции.

На втором и третьем этапе будет внедрен программный комплекс U-Connect для автоматизации заполнения базы данных ИТ и интеграции с системой «1С Казначейство и бюджетирование» (ЕИС УФХД) и, в заключение, будут отстроены процессы учета ИТ- активов (ITAM).

НИРИТ СИНВЭЙ

Внедрение ITSM-системы
ООО «НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи» (ООО «НСТТ») – российско-китайская компания, созданная в 2012 году для построения общероссийской сети профессиональной беспроводной связи на основе широкополосной мультимедийной 4G-системы транкинговой радиосвязи МАКВИЛ.

Цель проекта:

Повышение эффективности работы службы технической поддержки за счет внедрения средств автоматизации ИТ-процессов.

Проблемы заказчика:

  • Низкая скорость анализа и исполнения заявок;
  • Сложность учета заявок и контроля исполнения;
  • Отсутствие удобных инструментов для формирования SLA и ролевой модели.

Задачи проекта:

Внедрение системы управления базовыми ИТ-процессами. адаптация системы в соответствии с требованиями заказчика.

Этапы проекта:

  1. Экспресс внедрение 1С:ITIL:
    • Предпроектное обследование, создание каталога услуг и основных процессов;
    • Развертывание и настройка системы;
    • Внутреннее тестирование.
  2. Экспресс внедрение 1С:ITIL:
    • Обучение;
    • Доработка межролевых взаимодействий;
    • Доработка отчетности.

Результаты проекта:

  1. Внедрена система управления ИТ-процессами
    Настроены процессы:
    • Управление инцидентами и запросами пользователей;
    • Управление событиями(триггеры внешних событий);
    • ;
    • Управление уровнем услуг.

ООО «Газпром ГНП холдинг»

Проектирование целевой процессной модели
Внедрение ITAM-системы
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газонефтепродукт холдинг» — 100-процентная дочерняя компания ПАО «Газпром», уполномоченная организация по реализации нефти, газового конденсата и продукции газонефтепереработки предприятий Группы «Газпром».

Цель проекта:

  1. Повышение уровня контроля за деятельностью по учету ИТ-активов
  2. Автоматизация и стандартизация деятельности по управлению ИТ-активами

Проблемы заказчика:

  • Отсутствие полной картины владения ИТ-активами;
  • Низкий уровень контроля и учета закупленных ИТ-активов;
  • Низкая производительность и короткий жизненный цикл ИТ-активов;
  • Низкая эффективность процесса бюджетирования и планирования.

Задачи проекта:

  • Формирование процессной модели;
  • Разработка и внедрение системы управления ИТ-активами (автоматизация ITAM);
  • Интеграция с системами учета активов предприятия.

Этапы проекта:

  1. Предпроектное обследование, формирование целевой процессной модели.
  2. Детальное проектирование процессов и создание ЧТЗ на систему.
  3. Внедрение и адаптация системы управления ИТ-активами.
  4. Обучение пользователей и подготовка инструкций.
  5. Опытная эксплуатация

Результаты проекта:

  1. Проведено обследование состояния текущих процессов информационных технологий Заказчика
  2. Составлена целевая процессная модель управления информационных технологий с отображением следующей информации:
    • Жизненный цикл ИТ-активов всех типов;
    • Внешние процессы и их взаимосвязи с процессами управления ИТ-активами;
    • Внутренние процессы управления ИТ-активами, ключевых процедур и взаимосвязи между ними;
    • Внутренние ITSM процессы, их взаимосвязи между собой и взаимосвязи с процессом управления ИТ-активами;
    • Ключевые входные и выходные документы для отображаемых процедур;
    • Цветовая идентификация степени реализации каждой процедуры;
    • Перечень систем автоматизации процессов управления ИТ и их условной взаимосвязи с отображаемыми процессами управления ИТ.
  3. Спроектирована система и процессы.
    Учёт и контроль ИТ-активов:
    • Идентификация ИТ-активов;
    • Учет ИТ-активов;
    • Контроль использования ИТ-активов;
    • Автоматический сбор информации о конфигурационных единицах включая аппаратное и установленное программное обеспечение;
    • Инвентаризация ИТ-активов с использованием автоматически собранной информации об их свойствах;
    • Обеспечение однозначного соответствия между данньпии об ИТ активах и данными бухгалтерского учета в 1С УПП (инте ация с 1С УПП);
    • Контрољ изменений/модернизации ИТ-активов;
    • Поддержание в актуальном состоянии информации по ИТ-активам;
    • Обеспечение и контроль вывода из эксплуатации.
    Управление каталогом и уровнем ИТ-услуг:
    • Создание каталога предоставляемых ИТ-услуг;
    • Поддержка каталога в актуальном состоянии;
    • О Формирование отчетов о предоставлении ИТ-услуг;
    • Формирование и актуализация параметров качества (SLA) предоставляемых услуг;
    • Контрољ качества предоставляемых ИТ-услуг.
    Управление инцидентами и запросами на обслуживание:
    • Учет и маршрутизация процессов управления инцидентами;
    • Создание уведомлений по определенной по правилам для участников процесса;
    • Обеспечение удаленного доступа к рабочим местам пользователей и серверам из интерфейса 1С:ITIL;
    • Создание рабочих групп;
    • Определение ролей участников процесса.
    Управление проблемами и знаниями:
    • Отслеживание пороговых значений в работе инфраструктуры;
    • Автоматическая регистрация заявок при наступлении событий;
    • Управление проблемами и знаниями;
    • Анализ повторяющихся инцидентов;
    • Идентификация и регистрация проблем;
    • Расследование и диагностика корневых причин проблем;
    • Выявление известных ошибок и возможных решений;
    • Формирование базы знаний по известным ошибкам.
Посмотреть следующий кейс
Импортозамещение

Ключевая компетенция ООО «Актив Компьютерс» – реализация проектов по автоматизации ИТ-процессов и учету ИТ-активов. Результатом проектов является внедрение единой автоматизированной экосистемы «ITIL+» для управления процессами СТП, управления лицензиями (SAM) и управления ИТ-активами на платформе 1C:ITIL и U-Connect (входят в реестр отечественного ПО).

Основные преимущества решений ITIL+ от «Актив Компьютерс»:

  • методология в соответствии с ГОСТ 19770 и ITIL v4;
  • управление всеми ИТ-процессами (ITSM, SAM, ITAM) на единой платформе;
  • успешный опыт внедрения в организациях с филиалами, применяющими различные системы учета, а также системы формирования/хранения CMDB;
  • возможность самостоятельной доработки с низкой стоимостью изменений (low code и 1С-разработка).

Концепция ITIL+ предполагает возможность постепенного внедрения решений в рамках развития или импортозамещения имеющихся средств автоматизации и формирования единой экосистемы управления ИТ-процессами.